Март
10

Рост народного образования.

В связи с потребностью народного хозяйства в кадрах руководство в последнее время отдает приоритет техническому образованию. Если в 1969 79 г. число обучавшихся в системе технического образования составляло всего 1500 человек, то в 1982 83 г. оно достигло 21400, т. е. увеличилось на 19 900 человек при среднем ежегодном приросте в 22,7%. Следует отметить в этой связи, что техническое образование начали получать и девушки; в 1981 82 г. количество учениц в этой области превысило 5300.

Число студентов в системе высшего образования возросло с 1969 70 по 1982 83 г. с 4100 до 29 900 человек, т. е. на 25800 человек при среднем ежегодном приросте в 16,6%.

В докладе Экономического и Социального Совета ООН отмечается, что в Ливии число учащихся на всех ступенях обучения увеличилось с 382200 в 1969 70 г. до 1091500 в 1982 83 г., т. е. на 692 700 человек при среднем ежегодном приросте в 8,4%,

В настоящее время ливийские университеты и институты обладают достаточно современной учебно-лабораторной базой, демонстрационными кабинетами и средствами электронно - вычислительной техники. Так, сельскохозяйственный факультет Триполийского университета располагает экспериментальной базой площадью 75 га, которая включает ботанический сад, животноводческие фермы, мастерские сельскохозяйственного оборудования и целый ряд лабораторий для обучения студентов и проведения исследовательских работ.

В учебных программах вузов наряду со специальными предметами на всех курсах предусмотрены занятия по исламской культуре. Учебный год состоит из двух семестров, разделенных двухнедельными зимними каникулами и двухмесячной летней практикой.

Уровень квалификации преподавательских кадров в вузах весьма высок; здесь в основном работают высококвалифицированные специалисты из западных или социалистических стран. Высоко и жалованье преподавателей; например, ассоциативный профессор (доцент) получает 420 дин. в месяц, а ассистент профессора - 380 дин. Студентам выплачивается стипендия в - размере 50 дин. с предоставлением бесплатного питания и комнаты (на два - три человека) в общежитии. В соответствии с новой структурой органов власти и управления в вузах функционируют ревкомы. В ливийских университетах и институтах действует 100 - балльная система оценки знаний.

Уровень знаний абитуриентов не всегда высок, что во многом связано с неудовлетворительной школьной подготовкой и значительными потерями учебного времени. Поэтому многие молодые специалисты по завершении образования уезжают за границу (до 1982 г. только в США обучалось 4 тыс. ливийцев, в Англии - 3 тыс.).

Еще нет комментариев.

RSS feed for comments of this post.
TrackBack URI

Оставить комментарий